1957

После модернизации производства в 1955 году и запуском в серию нового компактного седана Jaguar MK I назрела необходимость замены в производственной гамме модели Jaguar XK140. Автомобилю требовался новый, современный дизайн  и техническая начинка.

22 мая 1957 года был представлен Jaguar XK150. Это была не очередная модернизация модели Jaguar XK120, а  абсолютно новый спортивный автомобиль.  Он стал крупнее, крылья были интегрированы в кузов, автомобиль приобрел более широкий капот, появилось лобовое стекло сложной формы, салон предлагал значительно больше комфорта пассажирам и имел более шикарную отделку салона. Панель приборов с отделкой из орехового дерева была заменена на панель, отделанную натуральной  кожей. Но главное изменение - это появление дисковых тормозов на всех колесах, технической новинки, которая принесла марке Jaguar не мало спортивных побед. Первоначально автомобиль был доступен только в версиях с кузовом купе (fixed head coupe) и кабриолет (drop head coupe). Двухместный открытый родстер (OTS  open two-seater) был запущен в производство в 1958 году. Особенностью данной модели был удлиненный капот, для чего рама ветрового стекла была сдвинута назад на 4 дюйма (102 мм). Цветовая гамма окраски кузова была расширена  и автомобиль предлагался в цветах: Red, Pearl Grey, White, Indigo Blue, Claret, Cotswold Blue, Black, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey, and Imperial Maroon.

Jaguar XK150

Jaguar XK150 FHC

Jaguar XK150

Jaguar XK150 Interior

Jaguar XK150

Jaguar XK150 DHC

Jaguar XK150 OTS

Jaguar XK150 OTS

Jaguar XK150

Jaguar XK150 OTS Interior

В базовой комплектации автомобиль оснащался двигателем объемом 3.4 литра (3442 куб. см) с головкой блока цилиндров тип «B» и развивал мощность 190 л.с. В такой комплектации этот тяжелый автомобиль пользовался не значительным спросом.  Отдельно можно было заказать двигатель объемом 3.4 литра с головкой блока цилиндров типа «В»,  с увеличенными выпускными клапанами и карбюраторами SUH6 (1,75 дюйма), который  развивал 210 л.с.  Данная версия именовалась Jaguar XK150 S.E.  

Jaguar XK150

Jaguar XK150 S.E. engine

Кроме того, с марта 1958 года,  был представлен вариант двигателя 3.4 литра с тремя 2-дюймовыми  карбюраторами SU HD8 и новой головкой блока цилиндров, с которой мощность возросла  до 250 л.с..  Данная версия именовалась Jaguar XK150 3.4S и имела головку блока цилиндров, окрашенную в оранжевый цвет.

            Jaguar XK150

            Jaguar XK 150 3.4S engine

В Великобритании автомобиль стоил 1940£ и в США, куда отправлялись более 60% всех произведенных Jaguar XK150 стоимость составляла 4800$.

В октябре 1960 был представлен новый двигатель объемом 3.8 литра (3781), ранее уже устанавливавшийся, с октября 1958, в Jaguar Mk IX  мощностью в 220 л.с.  В форсированной версии  Jaguar XK150 S,  с тремя 2-дюймовыми SU HD8 карбюраторами и головкой блока цилиндров с прямым выпуском ("straight port") , его мощность составляла 265 л.с. (198 кВт). Cтаким двигателем автомобиль достигал скорости 217 км /час и его разгон, от 0-60 миль / ч, составлял 8 секунд.

Производство закончилось в октябре 1961 года за период с мая 1957 по октябрь 1961 всего было произведено  9876 автомобилей разных модификаций.

 

Технические характеристики Jaguar XK150 3.4 1957 г.:

  • Двигатель  3.4 литра (3442) мощностью  190 л.с. (142 кВт)
  • Двигатель  3.4 литра (3442) S.E. мощностью  210 л.с. (157 кВт)
  • Двигатель  3.4 литра (3442) Sмощностью  250 л.с. (187 кВт)                      
  • Длинна  - 4496 мм
  • Ширина – 1638 мм
  • Высота – 1372 мм (1397 FHC)
  • Колесная база – 2591 мм
  • Передняя колея -1311 мм
  • Задняя колея – 1311 мм
  • Максимальная скорость - 200 км в час (S.E. - 202 км в час, S- 215 км в час)
  • Масса - 1400 кг
  • Разгон 0-60 mph – 10 сек. (S.E. – 9 сек, S– 8 сек)
  • Коробка передач -  четырех ступенчатая, механическая.
  • опционально – (S-всегда)  овердрайв Laycock-de Normanville, с электроприводом  0.78:1
  • опционально (кроме S) автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner DG
  • Подвеска передняя  - двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя -  на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы - телескопические
  • Тормозная система - дисковая, гидравлическая, одноконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – шестерня/ рейка
  • Колеса – Dunlop RS3 (с 1958 г. RS4), камерные  6.0 x16

В 1957 году  Jaguar XK150 стоил 1940£

 

Технические характеристики Jaguar XK150 3.8 1958 г.:

  • Двигатель  3.8 литра (3781) мощностью  220 л.с. (165 кВт)
  • Двигатель  3.8 литра (3781) S мощностью  265 л.с. (198 кВт)
  • Длинна  - 4496 мм
  • Ширина – 1638 мм
  • Высота – 1372 мм (1397 FHC)
  • Колесная база – 2591 мм
  • Передняя колея - 1311 мм
  • Задняя колея – 1311 мм
  • Максимальная скорость - 202 км в час (S- 215 км в час)
  • Масса - 1400 кг
  • Разгон 0-60 mph – 9 сек. (S– 8 сек)
  • Коробка передач -  четырех ступенчатая, механическая.
  • опционально – (S-всегда)  овердрайв Laycock-de Normanville, с электроприводом  0.78:1
  • опционально (кроме S) автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner DG
  • Подвеска передняя  - двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя -  на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы - телескопические
  • Тормозная система - дисковая, гидравлическая, одноконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – шестерня/ рейка
  • Колеса – Dunlop RS3 (с 1958 г. RS4), камерные  6.0 x16

 

Всего выпустили с 1957 по 1961 годы:

Jaguar XK150 3.4 S.E. OTS   - 1300 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S.E. FHC   - 3457 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S.E. DHC   - 1893 автомобилея

Jaguar XK150 3.4 S. OTS       - 888 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S. FHC       - 199 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S. DHC       - 104 автомобиля

Jaguar XK150 3.8 OTS           - 42 автомобиля

Jaguar XK150 3.8  FHC          - 586 автомобилей

Jaguar XK150 3.8  DHC         - 662 автомобиля

Jaguar XK150 3.8 S. OTS      - 656 автомобилей

Jaguar XK150 3.8 S. FHC      - 89 автомобилей