1935

Название компании SS Cars (Standard Swallow), которое указывалось на автомобилях SS1 и SS2 после их коммерческого успеха стало смущать Лайонса, т.к. часть названия - Standard принадлежала другой компании и автомобили использовали шасси фирмы Standard. В начале 1935 года он решил найти  более благозвучное название для своих новых автомобилей.

Компания Nelson Advertising по просьбе Лайонса подготовила новые имена для автомобилей из названий животных. Название Jaguar сразу же бросалось в глаза, напоминая о гибкой кошке из южноамериканских джунглей. Однако Уильям Лайонс не хотел использовать в 1935 году имя Jaguar для всей компании и размышлял над возможностью использовать «звериное» имя только для одной модели. Видя колебания заказчика Компания Nelson Advertising пошла на хитрость, сообщив, что рекламная компания в Daily Mail уже началась.

А апреле 1935 года, Уильям Лайонс пригласил в компанию талантливого инженера Била  Хейнса (Bill Heynes), который с не многочисленной командой помощников, менее чем за шесть месяцев спроектировали новое шасси. Шасси было разработано под независимую переднюю подвеску и под новый двигатель 2.6 литра (2663) с верхнеклапанной головкой блока цилиндров мощностью 103 л.с. (77 кВт).

Новый двигатель и новое шасси прекрасно подходили для первого в истории компании четырехдверного седана (saloon). Мощный, отлично оснащенный седан стал краеугольным камнем в развитии компании на многие десятилетия.

Автомобиль получил имя SS Jaguar 2.5 – liter Saloon.

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

Новая эмблема на капоте

21 сентября 1935 года в Лондонском отеле Mayfair Hotel, за две недели до открытия Лондонского Мотор шоу прессе был представлен SS Jaguar 2.5 liter Saloon. Представление 2,5 литрового седана SS Jaguar сопровождалось восторженными комментариями, собравшимся гостям предложили назвать предположительную стоимость автомобиля. Средняя названная цена предложенная журналистами составила  632£. Фактическая цена была объявлена всего… 385£.

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

1935 Mayfair Hotel London SS Jaguar первое представление публике

Сам Уильям Лайонс придумал слоган для своей новой модели «Роскошный седан с высокой мощностью, который трудно себе представить».

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

1936  SS Jaguar 2.5 liter

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

1936  SS Jaguar Saloons

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

SS Jaguar 1.5 liter

Основной производственной версией  в линейке стал Saloon (седан), однако предлагался также и Tourer (drophead coupe DHC) (автомобиль с откидным верхом).

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

SS Jaguar drophead coupe (DHC)

Автомобиль 1935 года выпуска  имел несущее шасси, кузов на деревянном каркасе с металлическими кузовными панелями и два двигателя: рядный шестицилиндровый 2.6 литра (2663) с верхнеклапанной головкой блока цилиндров мощностью 103 л.с. (77 кВт) и рядный четырехцилиндровый 1.6 литра (1608) Standard мощностью 53 л.с. (40 кВт).

С октября 1937 года кузов автомобиля стал полностью металлический сварной на стальном шасси.

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

Autocar Magazine, February 1938 SS Jaguar

SS Jaguar 1.5 / 2.5 / 3.5 litre Saloon

1939 SS Jaguar Saloon interior

С 1940 года выпускался SS Jaguar 3.5 liter Saloon с новым двигателем: рядный шестицилиндровый 3.5 литра (3485) с верхнеклапанной головкой блока цилиндров мощностью 125 л.с. (94 кВт).

Всего за время производства  с  сентября 1935 до марта 1940 было выпущено 11 969 автомобилейJaguar 1.5 liter 2.5 liter 3.5 liter Saloon разных модификаций.

 

Технические характеристики 1936 SS Jaguar 1.5 liter Saloon:

  • Двигатель  - 1.6 литра (1608) мощностью  64 л.с. (48 кВт)
  • Длинна  - 4521 мм
  • Ширина – 1562 мм
  • Высота – 154924 мм
  • Колесная база – 2743 мм
  • Передняя колея -1219 мм
  • Задняя колея – 1219 мм
  • Максимальная скорость - 110 км в час
  • Масса - 1100 кг
  • Разгон 0-60 mph – 40 сек.
  • Коробка передач -  четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска - на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы – гидравлические
  • Тормозная система - барабанная фирмы Girling 
  • Колеса - Dunlop, камерные 4.75х18; с 10/1973 - Dunlop, камерные 5.50х18

 

Технические характеристики 1935 SS Jaguar 2.5 liter Saloon:

  • Двигатель  - 2.6 литра (2663) мощностью  103 л.с. (77 кВт)
  • Длинна  - 4521 мм
  • Ширина – 1702 мм
  • Высота – 1549 мм
  • Колесная база – 3023 мм
  • Передняя колея -1372 мм
  • Задняя колея – 1422 мм
  • Максимальная скорость - 140 км в час
  • Масса - 1600 кг
  • Разгон 0-60 mph – 17 сек.
  • Коробка передач -  четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска - на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы – гидравлические
  • Тормозная система  -барабанная фирмы Girling 
  • Колеса - Dunlop, камерные 5.50х18

В 1935 SS Jaguar 2.5 liter Saloon  стоил 385£.

 

Технические характеристики 1940 SS Jaguar 3.5 liter Saloon:

  • Двигатель  - 3.6 литра (3485) мощностью  125 л.с. (94 кВт)
  • Длинна  - 4724 мм
  • Ширина – 1676 мм
  • Высота – 1549 мм
  • Колесная база – 3023 мм
  • Передняя колея -1372 мм
  • Задняя колея – 1422 мм
  • Максимальная скорость - 150 км в час
  • Масса - 1650 кг
  • Разгон 0-60 mph – 14 сек.
  • Коробка передач -  четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска - на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы – гидравлические
  • Тормозная система - барабанная фирмы Girling 
  • Колеса - Dunlop, камерные 5.50х18

В 1940 SS Jaguar 3.5 liter Saloon  стоил 440£.

 

Всего выпустили с 1935 по 1940 годы:

SS Jaguar 1.5 liter Saloon  - 7335 автомобилей

SS Jaguar 2.5 liter Saloon  - 5023 автомобиля

SS Jaguar 2.5 liter Tourer  - 105 автомобилей

SS Jaguar 2.5 liter DHC     - 279 автомобилей

SS Jaguar 3.5 liter Saloon  - 1067 автомобилей

SS Jaguar 3.5 liter DHC     - 241 автомобиль