5 сентября 2015 года Jaguar Club Russiaотпраздновал 40-летие модели jaguar XJS. Jaguar XJ-S (позже Jaguar XJS) — это британский «воздушный поцелуй» конкурентам класса gran turismo, фактически переживший девять жизней: модель выпускалась с 1975 по 1996 год. XJS был разработан на базе седанов Jaguar XJ и сменил грациозного JaguarE-Type в сентябре 1975 года.

Модена, Штутгарт и Турин «нервно курят». Jaguar XJS – 40лет!

5 сентября 2015 года Jaguar Club Russia отпраздновал 40-летие модели jaguar XJS. Jaguar XJ-S (позже Jaguar XJS) — это британский «воздушный поцелуй» конкурентам класса gran turismo, фактически переживший девять жизней: модель выпускалась с 1975 по 1996 год. XJS был разработан на базе седанов Jaguar XJ и сменил грациозного JaguarE-Type в сентябре 1975 года. Внешность автомобиля развела любителей Jaguarна два противоборствующих лагеря – восхищающихся и ужасающихся поклонников марки. Несмотря на то, что XJS не обладал настолько же спортивным экстерьером, как E-Type , он был полноценным представителем gran turismo, и что интересно – даже обладал более низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,39)! В наши дни Jaguar XJS является весьма ценным представителем британской марки: несмотря на долгие годы на конвейере всего было выпущено 115413 машин.

Сбор участников мероприятия организаторы назначили у главного здания МГУ на Воробьевых горах, для удобства подготовив две программы дня. Первая, «XJS short-program» - более ориентированная на новичков клуба, предполагала участие в сборе колонны и общение-знакомство с одноклубниками. Вторая, «XJS full-program», предполагала сбор у МГУ, поездку колонной в Музей Задорожного, кофе-брейк и посещение экспозиций музея.

Участники мероприятия, несмотря на дождливую и пасмурную погоду, прибыли на место сбора с умытыми до блеска котами, неизбежно обращая на себя всеобщее внимание. Отдельно расположившаяся импровизированная экспозиция jaguarXJSособенно пользовалась успехом.

Мероприятие посетил Иван (XJR-S), владелец редчайшего зеленого XJR-S: подобных машин в России менее 5 штук. Свой автомобиль он презентовал как выставочный экземпляр, уточнив, что редкая «кошка» совершает пробеги не более 50-ти километров в год, однако ради мероприятия автомобилю пришлось выехать из гаража в «нелетную» погоду.

Постоянный участник клубных мероприятий Владимир (xjsv12) прибыл к музею со своим сыном на красном XJS 1993 года, выпущенном для американского рынка. Владимир рассказал, что занимается разведением «котов » более 20 лет, владеет шестью представителями «семейства кошачьих», часто совершает поездки по Европе и знает многие европейские сервисы Jaguar. «В этих автомобилях определенно есть душа. Они сделаны руками, и любят только тех, кто любит их» - отметил Владимир. «Я приятно удивлен. Столько автомобилей, старше 25 лет! Хотя, конечно, по понятным причинам, масштабы этой встречи не сравнить с встречами английских клубов Jaguar». Владимир продемонстрировал собравшимся участникам привезенные из Англии уникальные альбомы с образцами салонной кожи и цветов кузовов XJS, набор для восстановления деревянных панелей и чехол для модели XJS.

Самым редким автомобилем мероприятия стал белый XJ-SC (Targa) Сергея Ковалева (выпущенная с завода 5 августа 1984, с двигателем 3.6 литра и МКПП, всего подобных машин было выпущено 1083шт). Автомобилей в модификации JaguarXJ-SC было выпущено всего 4963 штуки, что было связано с нормами дорожной безопасностив США, основном рынке сбыта XJS. Вплоть до 1985 года там действовал запрет на эксплуатацию кабриолетов, поэтому до его снятия XJS выпускали в кузове Targa. От купе его отличали съемные части крыши над водителем и пассажиром, которые оставляли над головами лишь перекладину несущего каркаса.

Многих присутствующих очаровал Александр (ASD_GW), прибывший на черном XJS с фаркопом. Рядом с его автомобилем на коврике с изображением британского флага вольготно расположилась собака– любимица семьи. Александр рассказал, что для перевозки четвероногих любимцев к XJS специально прилагается прицеп. Свой автомобиль Александр охарактеризовал как «подарок», которым он владеет уже три года, о мероприятии отозвался положительно, охарактеризовав общение на встрече как интересное, а участников Клуба как «крутую тусовку».

«Тусовщики» на других моделях «семейства кошачьих» с интересом окружали «виновников торжества». Константин (guido) на серебристом jaguarХК8 поделился мнением, что общение в мероприятиях подобного формата является наиболее запоминающемся моментом. «Данное мероприятие - редкая возможность увидеть старые ягуары, которые просто так не встретишь в Москве», - добавил он. Артем (аkisgodchild) на зеленом XKR, прибывший на мероприятие с семьей, охарактеризовалмероприятие как «прекрасное», подчеркнув, что мероприятие, посвященное имениннику -XJS, проводится в России впервые за всю историю. Самым впечатляющим автомобилем, по его мнению, стал XJS кабриолет. «Харизма английских авто – это философия того времени» - поделился Дмитрий (Димитрий), владелец прекрасного jaguarХК8. «Определенно есть на что посмотреть», - прокомментировал торжество Андрей (brummel), приехавший на синем XJ Sovereign. «Мероприятие – уникальное, старые авто гораздо интереснее нынешних,  а XJS кабриолет – весьма впечатляющий автомобиль», - отметил участник.

Многие участники сошлись на мнении, что на мероприятии трудно выделить самую яркую машину среди виновников торжества – каждая из них уникальна, впечатляет воображение и является прекрасной по-своему. Понаблюдать за «кошками в прайде» решил и вишневый Mercedes SLC 1978 года - представитель московского купе клуба, вероятно, задумавший перенять английские повадки именинников.

Отметились на встрече и ценители итальянского авто искусства – участник клуба Альфа-Ромэо Максим (альфинист) прибыл на своем недавно купленном Jaguar  XJS, выпущенном для британского рынка,  не забыв завербовать новых участников из числа «итальянцев» в «кошачий» Клуб. «Владею автомобилем год. Мой XJS в прекрасном состоянии» - поделился он. Что же, для автомобиля, пережившего на конвейере девять жизней, это весьма почтенно!

Отдельно стоит отметить прекрасную половину участниц Клуба, не отказавшую себе в удовольствии прибыть со своими экипажами. Наталья (feeling_good) на своем XJ300 положительно отозвалась о мероприятии. “Встречи Клуба проходят нечасто, но ярко”, – отметила она. Светлана, прибывшая со своим мужем Николаем (XJS-V12)  на салатовом XJS, рассказала об увлечении мужа “кошками”, подчеркнув, что полностью поддерживает его хобби. «Мы сами занимались реставрацией. В нашей семье машин несколько, но автомобиль – один» - отозвалась она о ярком «семейном» XJS.

Вдоволь пообщавшись и познакомившись, колонна участников Клуба отправилась в сторону музея Задорожного, привлекая внимание всего столичного автомобильного потока. На месте владельцев «кошек» ожидал фуршет и теплая атмосфера общения. Ярким моментом дня был торт, увенчанный несъедобной фигуркой XJS. Сами «виновники торжества» от сладкого отказались, однако их владельцы с радостью оценили десерт по вкусу.

На мероприятии отметился Сергей Ковалев, который произнес торжественную речь об истории модели, отметил основные временные рамки выпуска модели и поблагодарил участников Клуба за присутствие на мероприятии. После завершения фуршета участников Клуба ждала увлекательная экскурсия по экспозиции музея. В общей сложности в мероприятии приняло участие более тридцати экипажей плюс восемь участников прибыли на «виновниках торжества» Jaguar XJS различных цветов и модификаций.

Полный фотоотчен на сайте Клуба >>

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить