В год 40-летия начала производства легендарного Jaguar XJS Клуб Энтузистов Jaguar (JEC) объявил дату и место празднования дня рождения: 27 сентября 2015 года, Уэльс (Wales), окресности замка Бодилвидан (Bodelwyddan), что не далеко от Ливерпуля (Liverpool). Российский Jaguar Клуб, отпраздновавший 40-летие JaguarXJS в Москве, снарядил команду из трех экипажей посетить это значимое мероприятие.

10 января 1975 года. Именно в это день первый Jaguar XJS сошел с конвейера завода в Браунс Лэйн (Browns Lane).  Однако, официальная премьера модели состоялась лишь 10 сентября 1975 года – эта дата и послужила точкой отсчета для автомобиля-долгожителя, автомобиля с большой буквы «А» (или правильней сказать – «J»), прожившего рекордный 21 год на конвейере (с 1975 по 1996), долгая и увлекательная жизнь которого продолжается в частных гаражах заботливых коллекционеров.

В год 40-летия начала производства легендарного Jaguar XJS Клуб Энтузистов Jaguar (JEC) объявил дату и место празднования дня рождения: 27 сентября 2015 года, Уэльс (Wales), окресности замка Бодилвидан (Bodelwyddan), что не далеко от Ливерпуля (Liverpool). Российский Jaguar Клуб, отпраздновавший 40-летие JaguarXJS в Москве, снарядил команду из трех экипажей посетить это значимое мероприятие. Старт первого экипажа Сергея и Елены Ковалёвых на автомобиле Jaguar XJ-S 1985 г.в. состоялся 19 сентября из Москвы.  Второй экипаж Владимира и Тамары Козловых на автомобиле Daimler Century (X300) стартовал 21 сентября из Гамбурга. Третий экипаж Романа на Jaguar S-type стартовал из Саутгемптона (Southampton) и присоединился к двум первым на самом мероприятии.

Путь экипажа Ковалёвых пролегал из Москвы через Республику Беларусь и Польшу, которые успешно миновали за первых два дня пробега. Встреча первых двух экипажей произошла на нейтральной территории в Германии не далеко от города Мюнстер (Münster), где была произведена остановка на ночлег. С утра, 22 сентября, оба экипажа выдвинулись в сторону Бельгии, остановившись в городе Динан (Dinant). Это место рождения любимого напитка Сергея и Владимира - пива Leffe, которое участники пробега незамедлительно продегустировали и отправились осматривать достопримечательности города. В среду, 23 сентября, благополучно миновав на поезде Евротуннель, оба экипажа прибыли в Великобританию и остановились в городе Гилфорд (Guildford), в котором остались еще на один день для посещения прекрасного замка Арундел (Arundel Castle). 25 сентября участники пробега покинули Гилфорд и добрались до города Бас (Bath) на реке Эйвон(Avon), с античности знаменитый целебными источниками (собственно, и само название переводится с английского как «баня»).  Все утро 26 сентября было посвящено осмотру этого интересного города, а после обеда оба экипажа отправились в конечную точку маршрута, заехав по пути лишь Стоун хэндж (Stonehenge).

Раннее утро воскресенья 27 сентября выдалось весьма туманным и водители пошли прогревать своих кошек. Jaguar XJ-S Сергея Ковалева выкинул очень не приятный фортель: при заведенном двигателе заблокировал двери. Проблему решали примерно два часа и с помощью подоспевшего соклубника из Великобритании – Романа, и крепкой русской речи. В итоге английский характер виновника торжества был сломлен и двери были открыты. Однако из-за этого недорозумения все три экипажа на пол часа опоздали на начало мероприятия.

Организаторы были предупреждены о казусе и представителей Россиского Jaguar Клуба уже ждал радушный прием. Вот как вспоминает этот день Сергей Ковалёв-опытный реставратор и владелец  двух Jaguar XJS, один из которых и совершил «путь домой» спустя 30 лет с с момента выпуска:

«Англичане в очередной раз удивлялись нашему приезду, хотя это уже стало доброй традицией. Мы быстро поставили машины, подняли флаги и ринулись осматривать ивент. К слову сказать, организация мероприятий в Международном Ягуар клубе (JEC) каждый год примерно одинакова: съезжаются клубы со всей Великовритании и всех стран мира, размещаются на поле в строго отведенных местах, выделяется зона основных мероприятий, зона отдыха с кафе и зона продажи сувенирной продукции и сопутствующих товаров. Так было и в этот раз. Виновники торжества стояли в центре мероприятия в зоне особого внимания. Организаторам удалось собрать все разновидности и все модификации Jaguar XJ-S. Рассказ о славном пути модели и о каждой высставленной машине доверили Найджелу Торли – биографу мартки Jaguar и автору нескольких книг по истории  любимой марки.

Из представленных машин можно было выделить и ряд уникальных: это единственный Jaguar XJ-S в кузове Daimler, Jaguar XJ-S Eventer, выпущенные компанией «Linx» в количестве всего 200 машин, и самый редкий среди них - с разборной крышей как у Jaguar XJ-SC (кузов тарга). Заметно выделялись среди множества выставленных машин и мощные Jaguar XJS Lister, имеющие заводской тюнинг от одноименной гоночной компании. Мною были замечены несколько редчайших Jaguar XJS Insignia с неповоторимым интерьером и экстерьером. Был представлен уникальный Jaguar XJRS Hyper,  выпущенные в трех экземплярах с мощным мотором более 500 л.с. В общем такого разнообразия этих великолепных и редких машин в другом месте и в другое время не возможно встретить нигде. Придется ждать еще 10 лет, 50-и летний юбилей чтобы собрать этих уникальных представителей вместе».

Участник клуба из Саутгемптона, Роман, был не столь подробен в воспоминаниях: «Мне все понравилось! Что рассказать подробнее? Я простой владелец Jaguar, а вот Сергей с Володей могут многое рассказать: они, как эксперты, там многое обсуждали, я и половины не понял... многих экспонатов разложили «как на рентгене», мол то не так, и это не от сюда....   Да и большинство времени я провел рядом с их машинами, рассказывая англичанам, как ребята ехали, как реставрировали свои авто, короче было весело! Потом прибежал какой то человек с фотиком, сфотографировал, типа в журнал, и побежал дальше! Из машин - в основном, конечно, были юбиляры всех годов выпуска и модификаций, расставили в ряд по моделям и годам, организовав XJS Timeline. Остальные были расставлены по клубам, а там уж кто на что горазд, в одном месте могли стоять Jaguar от старенького Е-type до нового XJ. Из редких – красный SS100 с дедом в кепке, но я его сфотографировал лишь с расстояния и на ходу. Был еще один - зеленый, но я не смог его достать и он уехал куда-то за замок. Еще был один Jaguar SS, он постоянно появляется на различных шоу и выставках. Много было Jaguar ХК и их разновидностей, S-type было в достатке, XJ, МК вторых, один МК9, были и другие классики, но я до них не дошел».

После долгого и интересного осмотра машин, бесед с их владельцами и штурма сувенирных лавок не заметно нвступило время ланча и отдыха. День пробежал очень быстро, крайне занимательно и эмоционально. После 16 часов машины участников постепенно стали разъезжаться.

«Великолепный праздник, отличный день, отличная компания! Поездка удалась на славу! Правда еще был долгий путь домой, в Москву: обратно через Брюгге, Бад-Бельциг, Польшу и Белоруссию. В итоге наш Jaguar XJS 1985 года выпуска проехал 8300 километров без приключений и капризов, вел себя на дорогах образцово и дарил массу положительных эмоций, ну если не брать в рассчет маленький инцедент с центральным замком, который по прибытию успешно устранили в Москве»  - подитожил свой рассказ Сергей.

В заключение стоит отметить, что поездка на мероприятие Клуба Энтузистов Jaguar (JEC) стала уже третьим клубным автопробегом в Англию, поэтому о российских владельцах Jaguar на «Туманном Альбионе» знают теперь не по наслышке. 

Полный фотоотчет на сайте Клуба >>

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить